Резино битумная мастика: применение в строительстве и ремонте

Резино-битумная мастика

Резино-битумная мастика

При проведении строительных и ремонтных работ особое внимание уделяется защите конструкций от попадания влаги. Для этих целей выпускается много видов материалов.

Отличным вариантом для гидроизоляции оснований является состав на основе нефтяного битума и резиновой крошки. Что собой представляет мастика резинобитумная: применение, состав, разновидности материалов, будет разобрано в данном обзоре.

Contents

Разновидности битумных мастик

Мастики активно применяются для герметизации строительных конструкций, гидроизоляции и укладки облицовочных материалов.

Составы на основе битума

Составы на основе битума

Они выпускаются в пастообразной, жидкой форме, а так же в виде порошка, разводящегося водой перед применением. Используются и клеевые составы. В состав мастик входит битумное вяжущее, наполнители, антисептики и гербициды.

На рынке представлено множество видов мистик:

  • холодные битумно-кукерсольные, при приготовлении которых применяются смесь нефтяных битумов, лак Кукерсоль, портландцемент и канифоль;
  • битумно-каучуковые;
  • полимерные, представляющие собой битумные составы на водной основе, для улучшения свойств которых вводятся полимеры;
  • бутилкаучуковые, в основном использующиеся для обработки систем вентиляции;
  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • полиутерановые.
Акриловая мастика
Акриловая мастика
Битумно-латексная масса
Битумно-латексная масса

Бутилкаучуковая мастика
Бутилкаучуковая мастика
Полимерный материал
Полимерный материал

Битумно-полиуретановая масса
Битумно-полиуретановая масса
Битумно-резиновый состав
Битумно-резиновый состав

Для применения в различных сферах выпускаются специальные составы: гидроизоляционные, кровельные, огнеупорные, герметизирующие, шумоизоляционные, универсальные.

Кровельный материал
Кровельный материал
Шумоизоляционная мастика
Шумоизоляционная мастика
Гидроизоляционный материал
Гидроизоляционный материал

Описание и сферы применения битумно-резиновой мастики

Битумно резиновая изоляционная мастика относится к категории недорогих, удобных в использовании материалов, характеризующихся отличными эксплуатационными свойствами.

Однокомпонентный состав на основе каучука и битума

Однокомпонентный состав на основе каучука и битума

Состав обладает:

  • стойкостью к воде;
  • способностью образовывать герметичное покрытие даже на участках со сложным рельефом;
  • эластичностью;
  • хорошей прочностью на разрыв;
  • вязкостью;
  • стойкостью к химическим соединениям;
  • возможностью предотвращать коррозионные процессы;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
  • экономичным расходом.
Нанесение слоя мастики

Нанесение слоя мастики

Но при использовании мастик следует помнить:

  • наносить их следует с сухую погоду, при температуре не менее -5 градусов;
  • получить слой одинаковой толщины достаточно сложно;
  • при применении составов горячего типа требуется обеспечить меры пожарной безопасности.

Производство материала осуществляется в соответствии с ГОСТ 15836*79.

Технологический процесс изготовления мастики предусматривает применение:

  • Нефтяных изоляционных или строительных битумов (вяжущее).
  • Резиновой крошки (наполнитель).
  • Зеленого масла (антисептик и пластификатор).
Состав мастик

Состав мастик

В некоторых видах составов зеленое масло может быть заменено на осевое (З или С) или трансформаторное масло, а также полидиен. Измельченный резиновый наполнитель получается в процессе переработки бывших в употреблении автомобильных шин до крошки, имеющей фракцию 1…1,5 мм.

Состав, который также имеет название  каучуко битумная мастика, в соответствии с требованиями стандарта, должен иметь характеристики, приведенные на фото.

Характеристики мастик разных марок

Технология приготовления мастики не отличается сложностью:

  • Гидроизоляционный материал получается в результате непрерывного перемешивания в течение полутора-четырех часов ингредиентов при температурах: 180…200 градусов (полевые условия) и 200…230 градусов (заводские условия).
  • Наполнитель добавляется просушенным и разрыхленным в расплавленный битум.
  • Пластификатор может вводиться в состав перед окончанием его приготовления.
Готовый состав на основе битума и резины

Готовый состав на основе битума и резины

Выпускается два вида изолирующих составов:

  • холодный, который не требует применения специализированного оборудования для разогрева и времени для приготовления мастики;
Холодный состав
Холодный состав
Состав для холодного нанесения
Состав для холодного нанесения
Гидроизоляция Изомикс
Гидроизоляция Изомикс

  • наносящийся на основание после нагревания.
Масса, которую следует нагреть перед использованием по назначению

Масса, которую следует нагреть перед использованием по назначению

В зависимости от масштабов работ используются:

  • готовые к применению составы;
Резино-битумная масса, готовая к использованию

Резино-битумная масса, готовая к использованию

  • мастики, состоящие из отдельных компонентов, которые загружаются в устройства, где происходит их перемешивание, после чего они наносятся на обрабатываемый участок.

Сферы применения мастик — разнообразные. Материал используется для гидроизоляции:

  • фундаментов;
  • перекрытий;
  • трубопроводов;
  • деревянных деталей;
  • ванных, гаражей, бассейнов, балконов и лоджий;
  • кровли и других конструкций.

Мастики используют при строительстве дорог и спортивных площадок. С их помощью можно приклеивать гибкую черепицу и рулонные покрытия, монтировать плитные утеплители.

Укладка рубероида
Укладка рубероида
Кровельная битумно резиновая мастика в работе
Кровельная битумно резиновая мастика в работе

Защитная обработка стыков и металлических конструкций
Защитная обработка стыков и металлических конструкций
Обработка фундаментов
Обработка фундаментов

Деревянные столбы, обработанные мастикой
Деревянные столбы, обработанные мастикой
Гидроизоляция балконной конструкции
Гидроизоляция балконной конструкции

Но следует заметить, что приклеить покрытия из ПВХ и резины, паркет, профильные погонажные изделия и уплотняющие герметизирующие прокладки лучше всего при помощи специальных клеящих каучуковых составов (клеящая каучуковая мастика КН 2 и КН 3). В соответствии с ГОСТ 24064 80: «Мастики клеящие каучуковые.

Технические условия», они выпускаются в виде вязкой пастообразной массы и предназначены для укладки различных видов материалов.

Мастика клеящая кумаронокаучуковая КН 3
Мастика клеящая кумаронокаучуковая КН 3
Клей мастика резиновый КН 2
Клей мастика резиновый КН 2
Мастика клеящая каучуковая
Мастика клеящая каучуковая

В качестве сырья применяются:

  • хлоропреновый каучук;
  • инденкумароновая смола;
  • антиоксидант;
  • наполнители;
  • растворители.
Клеящая каучуковая мастика: ГОСТ 24064 80

Клеящая каучуковая мастика: ГОСТ 24064 80

Пример, как маркируется клеящая мастика: КН-2 ГОСТ 24064*80. Чем отличаются составы КН 3 и мастика клеящая каучуковая марки КН 2: технические характеристики определяют лучшую прочность соединения приклеиваемого материала с основанием, которую обеспечивает первая мастика.

Рекомендации по применению составов

Наносить мастику своими руками достаточно просто. Главное — подготовить поверхность.

  • Бетонные основания очищаются от грязи и пыли. С металлических конструкций удаляется ржавый налет. Для обеспечения хорошей адгезии поверхность обрабатывается праймером.
Обработка основания битумным праймером

Обработка основания битумным праймером

Важно! У многих производителей резино-битумных мастик в линейке продукции представлены и праймеры, сочетающиеся с основным материалом.

  • Подготовка самого состава к нанесению заключается в его тщательном перемешивании.
Готовая к нанесению мастика

Готовая к нанесению мастика

  • Для нанесения материала применяются шпатели, кисти и валики. При использовании мастики для приклеивания покрытий достаточно одного слоя раствора. Если состав применяется для гидроизоляции, потребуется нанести два или три слоя массы (слой не должен быть толще 1 мм).
Устройство мастичной кровли

Устройство мастичной кровли

  • При необходимости гидроизоляцию можно подогреть. Делать это необходимо при открытой крышке, на водяной бане. Запрещается производить подогрев на открытом пламени.

Резино-битумные составы на рынке

Для потребителя выпускаются универсальные составы, которые можно применять для решения любых задач и специализированные — для использования в определенной сфере.

ТЕХНОНИКОЛЬ

Компания производит широкий ассортимент материалов для гидроизоляции, в том числе резино-битумные составы для холодного и горячего нанесения.

Битумно резиновая мастика ТЕХНОНИКОЛЬ №20 — готовая к использованию масса, применение которой позволяет получить покрытие высокой прочности, эксплуатирующееся в широком температурном диапазоне. Материал используют при устройстве и ремонте кровель, проведении гидроизоляции конструкций и строений.

Расход мастики битумно резиновой составляет:

  • 3,8…5,7 кг/м2 (при устройстве кровли);
  • 2,5… 3,5 кг/м2 (при проведении гидроизоляции).

Как применяется мастика битумно резиновая ТЕХНОНИКОЛЬ 20: видео в этой статье проиллюстрирует все нюансы работы.

Резино-битумная мастика для гидроизоляции

Резино-битумная мастика для гидроизоляции

Мастика битумно-резиновая горячего нанесения типа МБР выпускается в нескольких разновидностях: марок 65/75/90 и 100.

Она применяется при:

  • устройстве изоляции труб и других конструкций, расположенных под землей;
  • герметизации швов и трещин;
  • укладке кровельный покрытий;
  • проведении гидроизоляции строительных конструкций;
  • строительстве трамвайных линий.

Нанесение мастики производится после разогрева до 160…180 градусов. Основание предварительно должно быть загрунтовано.

Битумно резиновая мастика МБР 65

Битумно резиновая мастика МБР 65

Праймер ТЕХНОНИКОЛЬ № 01 (битумный) необходим для обработки оснований перед монтажом на бетонные плиты и цементно-песчаную стяжку кровельных покрытий и гидроизоляции. Расход состава варьируется в пределах 0,25…0,35 л/м2.

Праймер ТЕХНОНИКОЛЬ 01

Праймер ТЕХНОНИКОЛЬ 01

Компанией ТЕХНОНИКОЛЬ также выпускаются материалы под брендом AquaMast — мастика битумно-резиновая данной марки применяется при устройстве мастичной и ремонте всех других видов кровель.

АкваМаст мастика битумно резиновая

АкваМаст мастика битумно резиновая

При устройстве мастичной конструкции расход материала составляет от 3,3 до 4,3 кг/кв.м.

Мастика битумно резиновая AquaMast: инструкция по применению

Мастика битумно резиновая AquaMast: инструкция по применению

Мастика битумно резиновая кровельная — технические характеристики:

Свойства мастики АкваМаст

Свойства мастики АкваМаст

Праймер битумный AquaMast  используется для создания хорошей адгезии основания и гидроизоляции. Он может применяться совместно с материалами на основе битума и с обмазочными разновидностями гидроизоляции. На 1 кв.м. поверхности расходуется 0,35 л.

Битумный праймер АкваМаст

Битумный праймер АкваМаст

Лонтрек

Производителем выпускаются резино-битумные составы, расфасованные по 1,8 и 17 кг. Материал применяется при ремонте кровли, устройстве мастичных покрытий, гидроизоляции сооружений.

Для монтажа кровли понадобится от 3,8 до 5,7 кг состава на 1 кв.м основания, для выполнения гидроизоляции: от 2,5 до 3,5 кв.м. Чем выгодно отличается мастика битумно резиновая: цена материала — довольно бюджетная (около 800 руб. за банку весом 17 кг).

Резино-битумная мастика Лонтрек

Резино-битумная мастика Лонтрек

Bitumast

Материал на основе битума и резиновой крошки применяется в качестве обмазочной гидроизоляции поверхности бетона, конструкций из дерева, фундаментов. С его помощью проводится защита от коррозии резервуаров из стали и трубопроводов. Отличительными особенностями мастики является наличие в ее составе антисептической добавки и ингибитора коррозии.

Расход материала составляет около 500 мл на 1 кв. м основания. Толщина слоя, рекомендуемая производителем — 0,5 мм.

Bitumast мастика резинобитумная

Bitumast мастика резинобитумная

Помимо холодной мастики изготовитель выпускает мастику битумно-резиновую горячего нанесения МБР 65/75/90/100 и битумные праймеры.

Изоляционный состав МБР-65
Изоляционный состав МБР-65
Материал для горячего нанесения МБР 90
Материал для горячего нанесения МБР 90
Праймер на основе битума
Праймер на основе битума

Анлес

Мастика битумно-каучуковая «Питон» этого производителя используется при монтаже кровельных покрытий и их ремонте, обработке фундаментов, защите конструкций из железобетона и дерева, находящихся в земле, герметизации раструбов труб, защите металла от коррозии.

Мастика резиновая на битумной основе

Мастика резиновая на битумной основе

Также выпускается состав «Автоантикор» — мастика битумно-каучуковая для авто. Она используется в качестве защитного покрытия любых металлических конструкций, днища и арок колес транспортных средств, других механизмов.

Резино битумная мастика автомобильная

Резино битумная мастика автомобильная

Krafor

Мастики, применяющиеся при гидроизоляции стен, швов, фундаментов, устройстве кровли, защите трубопроводов, деталей автомашин от коррозии, выпускается фасовкой 16 и 1,8 кг.

Они готовы к применению, полностью высыхают за сутки. Расходуется на 1 кв.м при приклеивании материалов около 1 кг, при устройстве гидроизоляции — до 3 кг.

Состав на основе битума и резины Krafor

Состав на основе битума и резины Krafor

Universal

Состав КН-3, расфасованный в ведра, можно использовать для укладки плиточных, рулонных материалов, паркета. С его помощью производится фиксация рубероида при выполнении работ на кровле.

Каучуковая мастика КН 3

Каучуковая мастика КН 3

При большом разнообразии средств для герметизации и гидроизоляции конструкций, произведенных из различных материалов, битумно-каучуковая мастика занимает свою нишу. Ее популярность у потребителей вызвана простотой работы с материалом, недорогой стоимостью, и, конечно же, свойствами составов, которые позволяют устроить прочное и долговечное покрытие, стойкое к атмосферным и другим воздействиям.

Резино-битумная мастика – функциональный материал для изоляции

Важным моментом, о котором нельзя забывать в строительных и ремонтных работах, является защита от влаги. Резино-битумная мастика – один из наиболее функциональных материалов для изоляции поверхностей. Материал для гидроизоляции стоит недорого, с ним очень просто работать, создавая прочный и долговечный слой защиты. Эти характеристики привели к востребованности резино-битумной мастики среди потребителей.

Резино-битумная мастика – смесь из нескольких компонентов (в основе – деготь или нефтяной битум). Для изготовления данного материала используют наполнители волокнистого или пылевидного типа. На поверхности слоя мастики после нанесения абсорбируются масла, что обеспечивает ее теплостойкость и твердость.

Основные компоненты: резина, нефтяной битум, растворители и наполнители. Этот материал подходит для гидроизоляции стальных конструкций и труб, применяется при ремонте ванных комнат, лоджий, бассейнов, для покрытия поверхностей деревянных элементов. Мастика предотвращает появление коррозии на поверхностях. Важен и тот факт, что в ее составе нет токсичных элементов и толуола.

Сфера использования и технические характеристики смеси

Главные показатели данного материала:

  • Водоустойчивость;
  • Эластичность;
  • Прочность;
  • Вязкая консистенция;
  • Широкая цветовая палитра;
  • Стойкость к различным химвеществам;
  • Устойчивость к ультрафиолетовым лучам.
Первый этап работы с битумным изделием

Специалисты отмечают широкую сферу применения резино-битумного материала:

  • Подойдет как подложка для фиксации рулонных материалов и черепицы;
  • Поможет восстановить герметичность кровли (при этом старые слои демонтировать не придется);
  • Защищает фундаменты, перекрытия и кровлю от разрушения;
  • Отличный материал для гидроизоляции стальных трубопроводов и других технических конструкций;
  • Незаменим при монтажных работах с плитными утеплителями.

Примечательно, что некоторые виды такой смеси используют при ремонте дорог, обустройстве спортивных площадок.

Какие типы и разновидности представлены на строительном рынке

Основной критерий классификации мастик для гидроизоляции  – это способ нанесения:

  • Вариант холодного типа отверждения продается в магазинах уже в готовом виде. Некоторые подвиды таких составов перед работой подогревают до сорока градусов. Некоторые материалы готовят к работе, разбавляя растворителем. Поскольку растворитель быстро испаряется, приготовленную смесь нужно быстро использовать.
  • Смесь горячего применения – ее разогревают до 160-180 градусов и быстро наносят на поверхность, где она и отверждается.

Виды защиты по составу:

  • Мастика с добавлением полимерно-битумных компонентов. В составе нет растворителей. Материал не теряет своих качеств при температурных режимах от минус 50 до плюс 90 градусов.

Это экологически чистый материал, поэтому применяется в интерьерных работах (при гидроизоляции гипсокартонных поверхностей). Полное время застывания – 7-49 часов (длительность зависит от температуры окружающей среды).

  • Мастика резино-битумная холодного типа. Компоненты, входящие в состав, – битум нефтяной, резина, каучуки, растворители и минеральные добавки. Подходит для работы вне помещений (покрытие кровли, фундаментов, стыков, примыканий).
  • Битумно-каучуковый состав холодного типа. Схож с предыдущим. Смесь содержит каучук, окисленный битум, растворители и пластификаторы. Применение данного вида смеси обеспечивает долговечность службы, прочность, влагостойкость поверхностей. Совместим с любым видом основы и подходит для работы с внешними и внутренними объектами.
Фасовка холодного типа раствора
  • Праймер битумный – жидкая смесь, схожая по составу с мастиками. Используется в качестве основы перед укладкой новой кровли. Применяется как клей при укладочных работах с пленками гидроизоляции.
  • «Жидкая резина». Есть два вида, оба на водной основе – холодный однокомпонентный и горячего типа с двумя компонентами.
  • Антикор. Это жидкая смесь, в основе состава – ингибиторы коррозии. Антикоры бывают нескольких видов: для кровли, гидроизоляции,  автомобильные.

👷‍♂️ Не менее важная информация по теме: Мастика битумно-резиновая

Сильные стороны и недостатки резино-битумной мастики

Плюсы:

  • Качественная герметизация даже при работе с рельефной поверхностью;
  • Бесшовное покрытие;
  • Экономичный расход;
  • небольшой вес материала;
  • Образование пластичного и прочного слоя.

Минусы в работе:

  • Качество покрытия зависит от погодных условий (мастику укладывают без ветра, дождя, снега, температура не меньше минус 5 градусов);
  • Слой материала почти всегда неодинаковой толщины;
  • Работа с мастиками горячего типа огнеопасна. По этой причине она не используются для работы внутри помещения, а снаружи требует тщательного соблюдения мер безопасности.

Как правильно подобрать изолятор для гидрозащиты

Выбор смеси зависит от вида работ:

  • Для работ внутри помещения лучше использовать холодные составы. Для интерьерных работ мастера рекомендуют выбирать изделия на водной основе, без органических растворителей и вредных испаряющихся веществ.
  • Для ремонтных процессов вне здания, для обустройства кровли лучший выбор – горячие модификации. Такие покрытия отличаются исключительной долговечностью.

После выбора мастики ознакомьтесь с инструкций к раствору, внимательно изучите состав и меры предосторожности.

Материал, который применяется для наружных работ

Устройство гидроизоляции

Пошаговая инструкция по применению материала представлена на видео:

Предписания по работе с резино-битумной мастикой на примере фирмы Аквамаст:

  • Данный материал для гидроизоляции наносят двойным слоем при помощи кисти или шпателя при температуре от минус десяти до плюс тридцати градусов Цельсия.
  • Работа внутри помещения с данной маркой запрещена.
  • Время застывания – 1 сутки.

Отметим, что у каждой марки смеси в инструкции описываются особенности работы с ней. Основной критерий различия материалов – способ нанесения и состав. Принимайте во внимание диапазон допустимых температур окружающего воздуха, температуру, до которой разогревают смесь, количество слоев при разных видах работ и срок высыхания.

Общая толщина слоя не должна превышать 12 мм. Процесс схватывания займет чуть больше часа. Если монтаж производится при стабильной температуре в двадцать градусов, то застывание произойдет в течение 48 часов. Если температура ниже 13 градусов, ремонт лучше не начинать. При работе в замкнутом помещении заранее позаботьтесь о вентиляции. Не забывайте о мерах безопасности, ведь изоляционный материал горячего типа разогревают до 180 градусов.

Горячий тип раствора подходит и для изоляции в технике

Резино битумная мастика для авто, какая лучше

Свойства

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Резинобитумная мастика

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Битумная мастика

Процедура нанесения:

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

  • ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
  • Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
  • Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть здесь.

    резино битумная мастика для авто ШумоFF

  • STP – компания специализируется на выпуске шумоизоляции. Только недавно на рынке появилась продукция в виде мастики на основе резины и благодаря громкому имени капании обрела достаточно высокую популярность. По отзывам достаточно качественный продукт. А вот как правильно обработать днище автомобиля и какие средства стоит применять, указано тут.

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
  2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
  3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Какую лучше мастику для авто использовать

В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.

Мастика для авто

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

  • при открытом уличном хранении;
  • в гараже со смотровой ямой;
  • в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Мастика для авто

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

  • Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
  • Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
  • Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
  • Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.

ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто

Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

  • смеси на основе воска;
  • составы с применением битума.

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Мастика позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.

Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.

Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.

Битумно-каучуковая мастика для авто

Битумно-каучуковая мастика для авто

Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.

Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.

К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:

  • полости порогов;
  • пространство внутри дверей;
  • область внутри крыльев;
  • стойки кузова.

Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.

Разновидности составов мастик

На российском рынке представлено 3 основных вида:

  • резино-битумная;
  • битумно-полимерная;
  • эпоксидная.

Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.

  1. Хуже всего себя зарекомендовала полимерная продукция. Уже через 2 минуты она начала отслаиваться, а полностью стерлась всего через 5,5 минут. В смешанных дорожных условиях такого покрытия хватит едва ли на 50-70 тыс.км.

Полимерная антикоррозийная мастика

Полимерная антикоррозийная продукция

  1. Адекватные результаты показал состав с добавлением резины. Покрытие начало разрушаться уже через 4 минуты (80 тыс.км), а полностью слезла через 8 минут (160 тыс.км). Если эксплуатировать авто в идеальных условия – на ровных магистралях, то хватает действия в среднем на 100 тысяч километров.

Автомобильная защита на резиновой основе

Автомобильная защита на резиновой основе

  1. Лучшие итоги тестов выдала эпоксидка. Неповрежденной она оставалась 7 минут (140 тыс.км), и только на 16-й минуте начала интенсивно разваливаться. Таким образом, в смешанных условиях надёжной защиты хватит на 200-220 тыс.км.

Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол

Большой минус эпоксидной – недостаточная эластичность. При снижении температуры ниже -10°С она начинает лопаться.

Процесс нанесения мастики на кузов авто

Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:

  • Машину устанавливают на эстакаду либо на смотровую яму. Это связано с тем, что классические домкраты и всевозможные упоры не позволяют работать в безопасных условиях. Если используются подъемники, то рекомендуем воспользоваться промышленными экземплярами.
  • Днище и арки перед обработкой очищаем от грязи и моем. В противном случае наносимый материал не будет держаться на поверхности. Допускается наведение струи под высоким давлением и применение специальных моющих средств. Далее высушиваем область обработки с помощью компрессора.
  • Проводим визуальный контроль ЛКП дна и проблемные участки зачищаем от отслоения, видимых трещин, вздутия краски и пр. В ходе работы используется наждачка, щетки по металлу или шлифмашинка.
  • Далее нужно обработать арки и днище ацетоном, уайт спиритом или иным средством для обезжиривания поверхности.
  • Просушенное пространство покрываем грунтовкой.
  • Итоговый состав должен наноситься слоями, между которыми делается перерыв не менее 6 часов. Наиболее комфортной температурой принято считать для этого дела 15-17°С.
  • Результат завершится на том, что металл будет укрыт слоем до 2 мм. При таком расходе потратится до 5 кг сырья.

В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.

Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.

ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину

* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?

Свойства

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Резинобитумная мастика

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

  • при открытом уличном хранении;
  • в гараже со смотровой ямой;
  • в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

  • Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
  • Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
  • Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
  • Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.

ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто

Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

  • смеси на основе воска;
  • составы с применением битума.

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.

Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.

Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.

Битумно-каучуковая мастика для авто

Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.

Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.

К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:

  • полости порогов;
  • пространство внутри дверей;
  • область внутри крыльев;
  • стойки кузова.

Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.

Разновидности составов мастик

На российском рынке представлено 3 основных вида:

  • резино-битумная;
  • битумно-полимерная;
  • эпоксидная.

Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.

  1. Хуже всего себя зарекомендовала полимерная продукция. Уже через 2 минуты она начала отслаиваться, а полностью стерлась всего через 5,5 минут. В смешанных дорожных условиях такого покрытия хватит едва ли на 50-70 тыс.км.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Жидкие составы

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Битумная мастика

Процедура нанесения:

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Особенности и сферы применения

Физические и технические свойства битумных мастик:

  • водостойкость;
  • эластичность;
  • прочность на разрыв;
  • вязкость;
  • возможность колеровки в разные цвета;
  • химическая стойкость;
  • устойчивость к ультрафиолету.

Применение резино-битумной мастики разнообразно. Резино-битумная мастика для кровли используется:

  • для приклеивания рулонных покрытий и гибкой черепицы;
  • в качестве подложки;
  • для восстановления герметичности кровель (прежнее покрытие при этом снимать необязательно).

Резино-битумная мастика для гидроизоляции применяется:

  • для защиты фундаментов и перекрытий от коррозийных процессов;
  • для гидроизоляции нефтепроводов, газопроводов из стальных труб, других технических сооружений;
  • для гидроизоляции балконов и гаражей;
  • для монтажа плитных утеплителей.

Некоторые виды мастик используются при укладке дорожных покрытий и устройстве спортивных площадок.

Битумная мастика. Обработка днища автомобиля

Рейтинг 5.00 (2 Голоса(ов))

Борьба с коррозией кузова не волнует владельца автомобиля ровно до тех пор, пока он не столкнется с этой проблемой, ведь последствия могут быть серьезными. Производители автомобилей защищают днище тонким слоем цинка. Это отличная защита, оцинкованный металл легко переносит воздействие влаги и реагентов, которыми обильно посыпаны дороги зимой. Недостаток данной защиты в том, что слой цинка довольно тонкий и при частом механическом воздействии нарушается, открывая путь образованию очагов коррозии. Однако существуют специальные средства, которые позволяют обеспечить надежную защиту от ржавчины. Одно из самых популярных таких средств — битумная мастика.

Особенности мастики

В составе мастики чаще всего содержатся битум и каучук. Битум обеспечивает защитные свойства, а каучук – необходимый уровень адгезии и эластичность, без которой защитный слой может отслаиваться под воздействием вибрации автомобиля. Таким образом, битумная мастика создает эластичное водонепроницаемое покрытие, устойчивое к механическим микроповреждениям.

Отдельно стоит отметить битумные мастики с содержанием полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки в сочетании с эпоксидными смолами создают прочную, эластичную защиту и обеспечивают покрытию большую устойчивость и долговечность.

Защитные мастики нельзя назвать активным способом защиты от коррозии. Это просто слой вещества, которое препятствует взаимодействию влаги и металла. В некоторых видах мастики производители усилили защитные свойства, добавив в состав преобразователи ржавчины и ингибиторы. В этом случае получается двойной эффект, когда работает стандартная и химическая защита.

Плюсы и минусы

Главное достоинство битумных мастик — низкая цена. При этом битумные мастики с примесью каучука намного дешевле, чем мастики на основе полимеров. Выбрать и купить мастику можно в любом магазине, где представлен большой выбор автохимии и автокосметики.

Также большим плюсом является то, что битумную мастику легко нанести самостоятельно. Вам не понадобятся дополнительные инструменты, только шпатели или кисти. А если купить мастику в баллончике с аэрозолем, то даже кисточки не нужны.

Еще один существенный плюс — возможность восстановить локальное повреждение. Если появились деформации в слое мастики, то можно просто обработать место повреждения, снимать всю защиту не потребуется. Но необходимо учитывать, что при восстановлении защиты можно использовать только такую битумную мастику, которая была нанесена первоначально.

Основной недостаток битумной мастики с содержанием каучука — вязкость. Текучесть вещества не позволяет обеспечить качественную обработку скрытых полостей, и труднодоступные места могут остаться без защиты.

Обработка днища битумной мастикой

Нанести битумную мастику довольно просто. Для начала необходимо полностью отмыть днище от пыли и грязи, и хорошо просушить. Если на днище уже было нанесено антикоррозионное покрытие, то его необходимо удалить полностью. Лучше всего использовать подъемник, но вполне подойдет и яма. Если обработка днища проводится на подъемнике, то после того, как автомобиль поднят, необходимо снять колеса и закрыть пленкой узлы тормозной системы.

Когда подготовительный этап закончен, можно наносить битумную мастику. Для вязких мастик используйте шпатель, для более жидких подойдут кисти.

Наносите мастику по всей поверхности днища равномерным слоем, не оставляя пропущенных мест. Процесс высыхания мастики довольно длительный, в среднем занимает около 20 часов. Все это время автомобиль должен находиться в неподвижном положении.

Общие рекомендации по работе с мастикой:

— обработку необходимо проводить в сухую погоду, либо в сухом помещении при плюсовой температуре; — для наилучшего результата наносите мастику в 2 слоя; — после окончания работ сразу же промойте кисти и шпатели растворителем, например, уайт-спиритом; — хранить битумную мастику нужно плотно закрытой, вдалеке от источников огня, нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Шпатель STAYER резиновый Укрывная пленка 4м х 5м

Эпоксидные мастики

Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.

Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:

  • смешать компонент из тюбика с содержимым банки;
  • произвести тщательное перемешивание до однородного состояния (выполнять не менее 5 минут);
  • при необходимости разбавить смесь ацетоном или растворителем;
  • нанести на обрабатываемую поверхность в течение сорока минут.

Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.

Основные правила применения автомобильной мастики

Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:

  • перед обработкой кузов должен быть основательно вымыт и полностью просушен;
  • после нанесения каждого слоя необходимо делать перерыв в работе, рекомендованный производителем антикора;
  • под защитным покрытием нельзя оставлять очаги коррозии, иначе ржавчина все равно будет прогрессировать.

Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *